|
|
|
Ремонт дорог в американской глубинке
27.08.2015
Часто при производстве дорожных работ в сельской местности приходится обходиться тем оборудованием, которое имеется в распоряжении. Чрезвычайная скудость дорожно-эксплуатационных бюджетов делает невозможным приобретение нового оборудования с функциями, необходимыми для поддержания дорог на приемлемом уровне. Дорожники делают все возможное и невозможное, растягивая бюджеты настолько, насколько это возможно, но нередко этого оказывается недостаточно, и все больше километров дорог приходит в упадок.
У нас в округе Кэрролл, штат Индиана, 1241 километр дорог, говорит дорожно-эксплуатационный инженер округа Пол Каутс. И лишь 887 из них вымощено. В округе проживает 20 тысяч человек, что не оставляет особенно много бюджетных средств для поддержания и модернизации дорог. Мы тратим около 11 тысяч долларов на милю на содержание дорог с выполнением поверхностной обработки. После суровой зимы часть дорог, подведомственных Каутсу, перешла из 1 и 2 класса, что соответствует отличному и хорошему состоянию соответственно, в 3 и 4 класс, то есть в удовлетворительное и плохое состояние. Каутс нуждался в техническом решении по реабилитации дорог. К сожалению, старый прицепной ресайклер дорожного департамента округа был устаревшим. Наш ресайклер мал, его буксирует сельхозтрактор, объясняет Каутс. В прошлом году мы отремонтировали пару дорог с помощью старой машины, но из-за ее возраста работа шла не очень продуктивно. Чуть что, ресайклер перегревался. Кроме того, с его помощью мы не могли обрабатывать покрытие достаточно глубоко, а еще это оборудование было недостаточно гибко для нормальной адаптации к дорогам, которые мы восстанавливаем.
Планируя рабочий сезон 2014 года с учетом роста числа пришедших в негодность участков, департамент установил жесткий график модернизации дорог. Каутс вознамерился восстановить от 30 до 60 километров дорог округа до 1 или 2 класса. Тем не менее чрезвычайно жесткий бюджет не позволял выполнить общую реконструкцию, а старый ресайклер был готов скорее к отправке в утиль, чем к решению серьезной технической задачи.
Каутс обратился в Southeastern Equipment, компанию, представляющую целый ряд брендов, в том числе Bomag. Целый ряд дорожных ведомств в той же ситуации, говорит торгпред компании Джефф Кастер. Они имеют жесткие бюджеты и не могут позволить себе купить большие ресайклеры-стабилизаторы, поэтому они либо делают все возможное со старым оборудованием, находящемся в их распоряжении, либо покупают менее дорогие машины, которые буксируются погрузчиками или тракторами.
Хотя это может быть каким-то решением, в любом случае менее продуктивные новые машины идут с рядом недостатков. Названной несовершенной техники приходится задействовать больше, а это перерасход дизтоплива. Плюс дорожники теряют гибкость, так как эти несовершенные машины не обеспечивают контроль параметров. Не соблюдаются ни фракционность заполнителя, ни глубина проработки.
Ничего из того, что обеспечивает, например, ресайклер-стабилизатор Bomag MPH 364 R-2. Дистрибьютор Bomag предложил такой договор аренды, который, с одной стороны, вписался в бюджет округа, с другой, предусмотрел не только ресайклер Bomag MPH 364 R-2, но и каток с кулачковым вальцом BW 177 PDH-40.
Типичной дорогой, которую предстояло отремонтировать, была такая, на которой когда-то однажды выполнили поверхностную обработку, двухполосная, общей шириной примерно 5,5 метра. Ширина ротора ресайклера Bomag MPH 364 R-2 составляет 2,005 миллиметра, что способствует уменьшению числа необходимых проходов. Полная обработка двухполосной дороги выполнялась за три прохода, по одному с каждой стороны и еще один, окончательный, так сказать, чистовой, по оси дороги.
Одной из варьируемых характеристик была глубина подстилающего слоя. Под некоторыми дорогами было только 76,2 или 101,6 миллиметра щебня или гравия, под другими целых 203,2 миллиметра. Мы хотели быть уверенными в том, что не врезаемся в почву, так что возможность контролировать глубину резания при использовании ресайклера Bomag было большим преимуществом, говорит Каутс.
Эффективному восстановлению старой поверхностной обработки способствует то, что Bomag MPH 364 R-2 обеспечивает максимальную глубину реза 304,8 миллиметра, так что дорожное покрытие и его основа могут быть измельчены, перемешаны и уложены за один проход для вящей эффективности.
Оператор может выбрать одну из двух скоростей вращения ротора, 135 или 150 оборотов в минуту, в зависимости от условий конкретного участка. Гидроприводная автоматическая регулировка дозирования поддерживает оптимальную производительность восстановления. Система контроля тяги поддерживает сцепление при движении через проблемные места.
| |
© 2024
BOMAG
Юридический адрес:
Республика Беларусь, 220113 г. Минск, ул. Мележа, д.1, пом.408
Адрес склада:
Республика Беларусь, Минск, ул. Селицкого, д. 113 А
Головной офис:
Республика Беларусь, Минск, ул. Маяковского д. 135
Сайт работает на платформе Nestorclub.com
|
| | |
| |